Детали: приборы системы зажигания, коммутационная и защитная аппаратура мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

На рис. 5.9 показаны приборы мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер -5, -4, -3. Наименование, обозначение и количество приборов даны в табл. 5.15.

Табл. 5.15.

Код ОКП

________________

Обозначение

Наимено-

вание

Количество на 

мотоцикле, шт.

ИЖ-П3

 

 

ИЖ-Ю3

ИЖ-П3

-02

 

ИЖ-Ю4

ИЖ-П4

 

 

ИЖ-Ю5

ИЖ-П5

 

 

ИЖ-Ю5

-01

145 7374  2216С-205Б

Сигнал 

звуковой

11
  45 7374 2214 С-204Б

 Сигнал 

звуковой

 1 1 — —
2 45 9346 1522 201456-29

 Болт 

М8—6gX20

 — — 1 1
3 45 9811 1256 252038-29 Шайба 8 — — 1 1
4 45 9816 1026 252155-29 Шайба 8 — — 1 1
5 45 9553 1055 250510-29

 Гайка 

М8—6Н

 — — 1 1
6 45 4814 3648 ИЖПС.СБ.39

 Катушка 

зажигания

 — — 1/2 1/2
  45 4814 0659 ИЖ56.СБ.39

 Катушка 

зажигания

  1/2  1/2 — —
7 45 4814 7549

 ИЖЮЗ.СБ.24

-17-2

 Провод 

свечи

  1/2  1/2  1/2  1/2
8 45 7371 8547 А23-1

 Свеча 

зажигания

  1/2  1/2  1/2  1/2
9 45 4814 0695ИЖ56 39-17-1 Хомут  1/2  1/2  1/2  1/2
10 45 4814 4908

21251-3722200

-10

Предохранитель 

(вставка)

 — — 1 1
  45 4814 115845 4814 1158

Предохранитель 

плавкий

 1 1 — —
 11 45 9432 1084 220082-29 Винт М5—6gX20 2 2 4 4
 12 45 4814 2881 ИЖШБ-138 Шайба 2 2 2 2
 13 45 9816 1024 252133-29 Шайба 5 — — 7 7
 14 45 9553 1053 250464-29 Гайка М5—6Н — — 7 7
1545 4814 4908ИЖПР-3722000Предохранитель — —11
1634 8116 11016МТС-9

Батарея 

аккумуляторная

 —11
 45 4814 4512ИЖП4.0-101

Ванна 

аккумулятора

 — —11
 34 8116 2001ЗМТР-10Аккумулятор11 — —
1745 9553 8054250508-16Гайка Мб—6H — —22
1845 4814 1028ИЖПЗ.0-100Хомут2222
1945 4814 6564ИЖШБ48-2Шайба 6 — —22
2045 9346 0504201418Болт Мб—6gХ 16 — —22
2145 9811 1204252003-29Шайба 5 —— 66
2245 9432 1090 Винт М5—бgХ35 — —33
2337 1791 0908

БПВ 14.10-42  

ИАЕЮ.  

435117.003-10

Выпрямитель 

(регулятор)  

напряжения

 — —11
 45 4814 1167ИЖРР1.СБ.0Реле-регулятор11 — —
24  

Трубка 

дренажная

11
2545 4814 67757.107-3724080

Провод массы  

аккумулятора

1
2645 4814 6836

7.107-3724040

-10

Жгут освещения  

спидометра

1
2745 4814 4873ИЖП4-3724030

Провод 

аккумулятора

11
 45 4814 0610ИЖ56.СБ.24-1-4

Провод 

аккумулятора 

в  сборе

1
2845 4814 7673

7.107-3724020

-20

Жгут генератора1
 45 4814 6474

ИЖП4-3734020-

70

Жгут генератора

(до  12.1987 г.)

1
 45 4814 0621ИЖ56.СБ.24-8-1

Пучок генераторов  

в сборе

1   
2945 4814 6472

ИЖП4.3724010

-70

Жгут главный

(с 09. 1984 

до 1986 г.)

1
 45 4814 7671

7.107-3724010

-21

Жгут главный1
 45 4714 6254

ИЖП4-3724010

-40

Жгут проводов 

главный  

(до 09.1984 г.)

1
 45 4814 6239

ИЖПЗ-3724010

-10

Жгут проводов 

главный (с  

05. 1982 г.)

1
 45 4814 6619

ИЖП4-3724010

-71

Жгут проводов 

главный (с  

1986 до 12.1987 г.)

1
 45 4814 6244ИЖЮЗ.СБ.24-4-3

Главный пучок 

проводов

1
 45 4814 6243ИЖЮЗ.СБ.24-4-2

Главный пучок 

проводов

1
3045 7374 8042

ИЖРП-3726000

-40

Прерыватель 

указателей  

поворота ИЖРП4

11
 45 7374 6472

ИЖРП-3726000

-10

Прерыватель 

указателей  

поворота ИЖРП2СМ-10

1
 45 7374 8038ИЖРП2СМ30

Прерыватель 

указателей  

поворота

* Устанавливается 

в фару  ФГ138Б.

1*

Катушка зажигания (6 рис.5.9.) представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью и наружной первичной обмоткой медным проводом диаметром 0,56 мм с эмалевой изоляцией. Вторичная обмотка выполнена проводом диаметром 0,063 мм. Техническая характеристика катушки зажигания ИЖПС. Сб. 39 приведена в табл. 5.16. Корпус и крышка катушки изготовлены из термореактивных пластмасс-фенопластов.

 

Катушка зажигания ремонту не подлежит, а уход за ней сводится в основном к предохранению от влаги и ударов. Нельзя оставлять на длительное время включенным зажигание при неработающем двигателе — это может вызвать перегрев катушки и замыкание между витками. Для проверки катушки зажигания ее следует соединить с проверенными прерывателем, конденсатором и аккумуляторной батареей. В момент приподнятия молоточка от наковаленки прерывателя катушка должна дать искру длиной не менее 6 мм. При проверке без конденсатора искра бывает несколько слабее.

Свечи зажигания (8 рис.5.9.). В мотоциклах ИЖ-Планета 5 применяются свечи А23-1, на ИЖ-Юпитер 5 — А17В (табл. 5.17).

Качество регулировки двигателя (включая карбюратор, опережение зажигания и другие параметры) можно ориентировочно определить по состоянию электрода свечи зажигания. Нагар на свечах — явление не случайное. Это следствие таких причин, как неправильная регулировка контактов прерывателя, нарушение зазоров между электродами свечей, неисправность конденсатора, проводов высокого напряжения, переобогащенная смесь или длительная работа двигателя на холостом ходу.

Калильное число свечей зажигания — это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором во время испытаний свечи зажигания на моторной тарировочной установке в цилиндре двигателя начинает появляться калильное зажигание. При этом на двигателе мотоцикла возможна сильная детонация, что приводит к падению мощности, перегреву поршневых колец, трещинам изоляторов и выгоранию электродов свечей зажигания.

Даже при правильно выбранном калильном числе свеча в двухтактных двигателях работает в более тяжелых условиях, чем в четырехтактных. Главной причиной является, конечно, наличие масла в топливе. Продукты разложения масла все-таки налипают на электроды свечи зажигания, так что ее необходимо время от времени осматривать и очищать. Через каждые 10000 км свечи необходимо выворачивать, очищать от нагара, проверять и при необходимости регулировать зазор 0,6...0,75 мм.

Для выполнения этой операции подготовьте ключ торцовый для свечей зажигания, щуп для приборов зажигания. Хорошо иметь капроновую щетку, обтирочный материал и специальную жидкость для очистки. Чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя, освобожденные от проводов свечи протрите щеткой и салфетками, особенно тщательно — гнезда, где располагаются свечи.

Обращаться со свечами надо аккуратно, так как незначительный перекос — и изолятор поврежден. Вывернутые свечи необходимо с пристрастием осмотреть, затем тщательно очистить, промыть и насухо вытереть. Требуемая величина зазора известна. Остается лишь напомнить, что все действия по регулировке зазора можно выполнять лишь с боковым электродом. Центральный электрод — неприкосновенный: одно неосторожное движение — и обеспечена деформация изолятора. Обработанные свечи в сборе с уплотнительными кольцами, не торопясь, установите на место. Свечи сначала вворачивают от руки, а затем затягивают ключом, но без особого усилия. Вворачивая свечу, необходимо чувствовать резьбу. Дело в том, что корпус свечи — стальной, а головки цилиндров — из алюминиевого сплава. Нарушив резьбу гнезда, прибавите себе работы.

Наконечник свечной (рис. 5.11) предназначен для передачи импульсов высокого напряжения от катушек зажигания на свечи и снижения уровня радиопомех, излучаемых системой зажигания.

На мотоциклах ИЖ применяются наконечники свечные ИЖЮЗ Сб 24-17-2 или 7.107-3707160 (в сборе с проводом высокого напряжения) в угловом пластмассовом корпусе с проволочным помехопо-давительным резистором, одной клеммой игольчатого типа для присоединения провода высокого напряжения, второй — с пружинным замком для установки на свечу зажигания (табл. 5.18).

Рис. 5.11. Наконечник свечной:

1- корпус;  2 - резистор;  3 - высоковольтный провод;  4 - экран.

Наконечник экранирован стальным экраном.

Наконечник свечной соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажигания и обеспечивает снижение радиопомех до допустимых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется периодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать наконечник с целью удаления пыли между экраном и корпусом, протирать его изнутри. После очистки и проверки провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Согласно государственному стандарту, система зажигания каждой машины наземного транспорта должна быть оборудована устройствами для гашения радиопомех. Защиту от помех осуществляют помехоподавительным сопротивлением, которое встраивают либо в наконечник провода высокого напряжения, подаваемого на свечу (как это сделано на мотоциклах ИЖ), либо прямо в свечу зажигания. Наличие встроенного помехоподавительного сопротивления в свече зажигания определяют по ее обозначению, в которое прибавлена буква R. Свеча зажигания с таким же калильным числом и такого же типа, но без помехоподавительного сопротивления обозначается без буквы R. Если свечи без помехоподавительного сопротивления, то, согласно требованиям, необходимо применять экранирующие наконечники проводов высокого напряжения с помехоподавительным сопротивлением. Повреждение помехоподавительного сопротивления в наконечнике провода встречается довольно часто. Сопротивление залито прямо в бакелите, и какой-либо визуальный контроль невозможен. Для проверки необходимо снять наконечник провода, конец провода временно закрепить на свече и попытаться запустить двигатель. Если неисправность обнаружена в наконечнике, то следует заменить сопротивление или наконечник свечной.

Прерыватели зажигания. Двигатели мотоцикла Планета (кроме ИЖП5-01) комплектуются прерывателем Г36М1 Сб 5, двигатели Юпитер — прерывателем Г36М2 Сб 3.

Прерыватели служат для прерывания тока в цепях низкого напряжения катушек зажигания. Это механические прерыватели с вольфрамовыми контактами и пластинчатыми пружинами молоточков, смонтированными на стальных штампованных основаниях.

Прерыватели работают в комплекте с кулачком, установленным в специальную расточку вала ротора генератора.

Прерыватель Г36М2 Сб 3 имеет два молоточка и две пары контактов (по одной на каждый цилиндр двигателя). Прерыватель состоит из основания, закрепленных на нем неподвижно наковаленки и подвижного молоточка (контактов). Молоточек опирается текстолитовой подушкой на поверхность кулачка, закрепленного на якоре генератора. Плоская пружина постоянно прижимает подушку к кулачку. Основание крепится на крышке генератора таким образом, что может поворачиваться на некоторый угол. Эксцентриковый винт позволяет плавно регулировать величину зазора между контактами. Кулачок при вращении коленчатого вала двигателя набегает своим выступом на подушечку молоточка и размыкает контакты.

Параллельно контактам прерывателя подсоединен конденсатор.

 

См. также:

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.

Мотоциклы Иж. Статьи.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere