История троллейбуса в Ижевске. Начало.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

6 ноября 1968 года, в свой первый рейс по 1-му маршруту (от Центра до остановки «Школьная») отправился троллейбус - ЗиУ-5, производства Энгельсского завода имени Урицкого.

Троллейбус. Ижевск. Фото 1970-х годов.

26 марта 1971 года, после перенаправления второго маршрута по ул.Удмуртской, открыт троллейбусный маршрут №4 от остановки "Школьная" по улице Удмуртской, Майской, Пушкинской, Советской, Воровского, Промышленной, Орджоникидзе до завода "Нефтемаш". В 1973 году была введена в эксплуатацию троллейбусная линия через жилой микрорайон "Буммаш" до улицы Ворошилова. 4-й маршрут троллейбуса перенаправлен по новой трассе: Автозавод - пр.Автозаводской - ул.Ворошилова - ул. 9-го Января - ул.Дзержинского - ул.Буммашевская - ул.Удмуртская - ул.Майская - ул.Пушкинская - ул.Советская - ул.Воровского - ул.Промышленная - ул.Орджоникидзе - завод "Нефтемаш"; 
19 февраля 1973 года открыт маршрут №5: Центр - ул.Советская - ул.Удмуртская - ул.Буммашевская - ул.Дзержинского - ул. 9-го Января - ул.Ворошилова - пр.Автозаводской - Автозавод. 
20 января 1975 года открыт троллейбусный маршрут №6, сообщением "городок Металлургов - Центральный рынок". В июле 1976 года, после строительства линии от Центрального рынка до ул.Воровского, троллейбусный маршрут №6 продлён до завода "Нефтемаш", тем самым получил современные очертания. 
После осуществления связки Центра с Соцгородом через улицу К.Либкнехта прямым троллейбусным сообщением, был закрыт маршрут №3. 
В 1975 году проложена троллейбусная линия от улицы Ворошилова до 6-го микрорайона Автозавода (современная остановка "улица Труда"). 
В январе 1976 года по новой линии перенаправлен маршрут №5. 
18 января 1976 года был открыт троллейбусный маршрут №7: Центр - ул.Советская - ул.Пушкинская - ул.Майская - ул.Удмуртская - ул.Буммашевская - ул.Дзержинского - ул.9-го Января - ул.Ворошилова - ул.Петрова - улица Труда.

В середине 1990-х годов значительно возрос пассажиропоток на направлении "Центральный рынок - Соцгород - Старый аэропорт - 4-й микрорайон автозавода". Было принято решение перенаправить на данное направление маршрут троллейбуса №8. 
Чтобы пассажиры могли постепенно привыкнуть к этим изменениям, 22 января 1996 года был открыт маршрут №12 (ТТУ - ул.К.Либкнехта - ул.Воровского - ул.Промышленная - ул.Орджоникидзе - ул. 40 лет Победы - ул.Первомайская - ул.Молодёжная - ул.Труда - ул.Петрова - Дом моделей), который впоследствии должен был заменить 8-й маршрут (закрыт 15 мая 1997 года). 
В мае 1997 года, в качестве эксперимента, открыт маршрут троллейбуса №3, работавший только в часы "пик" по будним дням. Троллейбусы ходили от улицы Труда по Ворошилова, 9-го Января, Буммашевской, Удмуртской, Майской, Пушкинской, Советской, Воровского, Промышленной, Орджоникидзе до завода "Нефтемаш". В связи с низким пассажиропотоком и дублированием маршрутами №4 и №7, закрыт 17 ноября 1997 года. 
28 декабря 2000 года, для того чтобы разгрузить маршрут №10 на направлении "гор.Строителей - Соцгород - Старый аэропорт", был введён в эксплуатацию троллейбусный маршрут №14 сообщением "улица К.Герда - ул.Клубная - ул.Новоажимова - ул.К.Либкнехта - ул.Воровского - ул.Промышленная - ул.Орджоникидзе - ул. 40 лет Победы - ул.Первомайская - ул.Молодёжная - ул.Труда". 
1 апреля 2006 года, по просьбам пассажиров, для прямой связки троллейбусным сообщением улицы Пушкинской с микрорайоном "Старый аэропорт" был открыт маршрут №15. Троллейбусы следовали от ост."Школьная" по Воткинскому шоссе, Удмуртской, Майской, Пушкинской, Советской, Воровского, Орджоникидзе, ул.40 лет Победы, Первомайской до улицы Молодёжной. 
5 мая 2008 года маршрут №15 был заменён маршрутом №4Д, сообщением "Автозавод - ул.Молодёжная", который работает в часы "пик". 
27 декабря 2007 года введено в эксплуатацию разворотное кольцо для троллейбусов на улице Автозаводской. Маршрут №10 продлён до конечной станции "улица Ворошилова", маршрут №12 отменён.

 

.foto_iz11_8

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere