Сарапульский электрогенераторный завод. (ЭКЗ) Завод № 284.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

История Сарапульского электрогенераторного завода началась с Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 декабря 1939 г. «О строительстве в г. Сарапул завода № 284 по производству авиационных самопусков и компрессоров». В 1941 году строительство первой очереди главного корпуса было в основном закончено. Однако, война внесла свои коррективы. В мае 1942 года на промплощадку прибывают рабочие и оборудование московского завода им. Лепсе. Основной продукцией предприятия стали авиационные генераторы и коробки регулирования.
Первые электрические генераторы для самолетов фронтовой авиации ПЕ-2 Сарапульский электрогенераторный завод выпустил уже в августе 1942 года. За период войны фронту было поставлено 31244 комплекта системы генерирования на 10622 боевые машины.
В последующие годы номенклатура продукции и производственная база завода постоянно росли. Завод осваивал до 20 новых изделий и систем ежегодно. Развитие авиационной техники требовало освоения самых современных конструкций и технологий. Завод участвовал в создании Ту-4, Ту-104, Ту-144, Ту-154, МиГ-21, МиГ-25, Су-7Б, Ил-18, Ан-124, Ми-26.
В настоящее время в номенклатуру выпускаемого авиационного электрооборудования входят синхронные электрические генераторы с воздушной и жидкостной системами охлаждения, статические и электромашинные преобразователи, электронные системы регулирования и защиты сетей электропитания, светотехнические устройства и блоки управления ими. Сейчас завод поставляет свою продукцию всем головным авиастроительным предприятиям, участвуя в создании самолетов: Ан-32, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Бе-200, Ил-76, Ил-96-300, Ил-114, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-30, Су-34,Ту-204, Ту-214, Ту-160, вертолетов: Ми-17, -24, -26, -38, Ка-226, 32, Ка-50.
После окончания войны завод стал родоначальником отечественного производства электрокар.
Основная продукция завода – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для всех типов отечественных самолётов и вертолётов.  Впоследствии к производству систем генерирования добавились светотехника и двигательная автоматика, рулевые приводы для стратегических ракет, системы управления пуском ракетно зенитных комплексов противовоздушной обороны С-300 и Тор1М.
Название завода менялось несколько раз:
- Строительство завода № 284 (август 1940 г. - сентябрь 1941 г.), 
- Завод № 284 (сентябрь 1941 г. - 1959 г.), 
- Сарапульский электрогенераторный завод (январь 1960 г. - август 1982 г.), 
- Сарапульское электрогенераторное производственное объединение (август 1982 г. до приватизации) 
- ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод"
Предприятием в разное время управляли:
- Чистяков Иван Иванович (с 1944 года) 
- Левиатов Юлий Георгиевич 
- Сторонкин Евгений Петрович
- Мусинов Сергей Васильевич 

Федоров П.В., директор завода № 284 в 1940-1943 гг.

Петров И.Л., директор завода №284 в 1943-1944 гг.

Чистяков И.И., директор завода №284 в 1944-45 гг.

Левиатов Юлий Георгиевич, директор Сарапульского ЭГЗ (1959-1982 гг.)

Мусинов Сергей Васильевич

Мусинов С.В. родился 26 октября 1953 года, русский. Образование высшее. Окончил Ивановский энергетический институт им. В.И. Ленина - инженер-электрик, Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - экономист.
1972 г. - накатчик бумажного цеха Александровской бумажно-картонной фабрики.
1972 - 1974 гг. - служба в рядах Советской Армии.
1974 - 1979 гг. - учеба в Ивановском энергетическом институте.
1979 - 2004 гг. - работа на различных должностях на Сарапульском электрогенераторном заводе.
С 2004 г. - генеральный директор ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод».
Избирался депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики третьего созыва.
Награжден Почетной грамотой Удмуртской Республики, Почетными грамотами департамента авиационной промышленности Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства.
Заслуженный работник промышленности Удмуртской Республики.
Член постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, промышленности и инвестициям. Член депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Комсомольско-молодёжная бригада Михаила Матлюка.

Заводской посёлок. Сарапул 1945 г.

Сарапул. Электрогенераторный завод. 1973 год. Фото Макшакова А М. из фондов музея ЭГЗ.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere