Завод"Ижтяжбуммаш". Ижевск.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Завод "Буммаш" и Воткинское шоссе. Фото: 1999 год, из газеты "Известия Удмуртской республики". Ижевск.

Директором первого отечественного бумагоделательного машиностроения был Акубов Глеб Самсонович (1928-2001 гг.)

Акубов Г.С., директор завода "Буммаш" (1966-1989 гг.)

28 декабря 1959 года Совет Министров СССР принял решение о строительстве в городе Ижевске завода по производству широкоформатных скоростных бумагоделательных машин. Строительство было начато в марте 1960 года. До 60-х годов XX века на месте района Буммаш стоял лес.

По тем временам это была одна из самых грандиозных строек в Ижевске. Высота заводских корпусов - 30 метров, то есть под крышей цеха легко мог бы уместиться 10-этажный дом. В основании железного «скелета» стен были колонны, которые привозили в Ижевск частями, потому что ни один вагон не мог везти колонну длиннее 12 метров. Строить предприятие помогали заключенные ближайших колоний, располагавшихся вдоль Воткинского шоссе.

В 1963 году завод получает официальное наименование "Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин" и выпускает первую машину, предназначенную для нанесения клея на фольгу и бумагу.
4 ноября 1967 году на Пермском целлюлозно-бумажном комбинате была получена первая бумага на буммашевской машине Б-21.

В 1975 году была создана скоростная широкоформатная машина Б-15 — первая отечественная машина для получения газетной бумаги, рассчитанная на выпуск бумажного полотна шириной 6 720 мм. Сложнейший механизм (только прессовая часть состоит из 20 тысяч деталей) и внушительные габариты машины (длина — 115 м, ширина — более 8 м, высота — около 13 м; вес — 3,5 тыс. т) потребовали возведения отдельного корпуса для её размещения. В мае 1977 года была смонтирована и отлажена машина КП-10 для производства тарного картона, вырабатывающая 850 тонн картона в сутки.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 марта 1981 года завод «Ижтяжбуммаш» награжден орденом Трудового Красного Знамени.

20 марта 1986 года завод «Ижтяжбуммаш» был преобразован в производственное объединение «Буммаш» – ПО «Буммаш». 5 мая 1989 года ПО «Буммаш» было преобразовано в научно-производственное объединение «Буммаш» – НПО «Буммаш». 26 марта 1993 года Государственным комитетом Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом было принято решение о создании на базе НПО «Буммаш» акционерного общества открытого типа «Буммаш». 28 декабря 2011 года на базе производственных площадей завода "Буммаш" создан ЗАО "Ижевский завод металлургии и машиностроения". 9 октября 2018 года зарегистрировано ООО Завод «БУММАШ»

Жебровский В.В, директор ОАО "Буммаш"

Водонапорная башня построена в 60х-70х годах для нужд завода Буммаш. Из-за отсутствия необходимости использования была выведена из эксплуатации, а впоследствии вынесена за территорию. Высотой около 30 метров, на самом верху резервуар.
Ключевую роль в застройке района сыграло принятое в 1959 году решение о строительстве в Ижевске завода бумагоделательных машин «Ижтяжбуммаш» . Сооружение завода началось в 1960 году на северо-востоке столицы Удмуртии, на 10 километре Воткинского тракта.

Производственные корпуса завода Буммаш. ЦГА УР.

Буммаш. Машиностроительный завод. Металлургическое предприятие. Фото: Николай Глухов. Съёмка: 30 ноября 2021 г. Ижевск.

2022 год. Новости. Завод "Буммаш" изготовил кессоны для атомного ледокола "Якутия". В октябре предприятие стало частью АО "Сибирская Промышленная Группа".

.bummash_8

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere