Старообрядчество в Удмуртии.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Белокриницкое духовенство: диакон Георгий Малых и священник Вавила Зайцев. Камбарка. 1907 г.

1. Беглопоповщина, главный центр Камбарка, в 1910 г. выстроен молельный дом.

2. Единоверие. Единоверие широко распространилось в Удмуртии.  Господствующая Церковь стремилась приручить менее стойких старообрядцев. Единоверцам оказывалась солидная помощь от казны. Например, казной, под личным контролем Николая I были возведены и оборудованы два крупнейших единоверческих храма Удмуртии: Храм Ильи Пророка в Ижевске(1842г.), храм Николая Угодника в Сарапуле (1848). В Вятской губернии в 1870-е годы стало восемь единоверческих приходов с 6423 прихожанами из 170 населённых пунктов. Старообрядцам официально дозволялось в этих храмах (и только там) свободно служить по старым церковным книгам, петь по крюкам и молиться на старые, двое перстные иконы.

3. Белокриницкая иерархия (австрийцы). Приверженцы Белокриницкой иерархии в Удмуртии подразделяли себя на окружников и противоокружников.

4. Беспоповство (помарцы (даниловцы), филипповцы (часовенные), бегуны (странствующие)). Для свершения таинств и отправления духовных служб они избирали мирян из своего круга. Молельни строили без алтаря и престола. Монельны Беспоповства группировались в основном в Сарапульском и Глазовских уездах. Беспоповство было занесено в Удмуртию из Пермской губернии. На Камских (Ижевском и Воткинском) заводах лидером беспоповства стал Яков Гайдуров, завербованный в 1807 г. из Тулы в качестве опытного "стального мастера". В Глазовском уезде наиболее мощно беспоповцы оказались представлены в приходах сел Кулига (Кезкий р-н) и Карсовай (Балез. р-н). Исповедь карсовайские "раскольники" проводили только принародно , причём исповедовать могла и женщина. "Кто грамотен - тот и поп".

5. Глазовское братство святого Ангела Хранителя.

В 1911 г. в России нашлось 3708 удмуртов старообрядцев. Почти все они жили в Вятской губернии.

Враждебное православию - "старое русское сектантство" - духоборы, иоанниты, хлысты, скопцы, трезвенники действовали в Удмуртии лишь на уровне единичных, малолюдных общин. С 1865 г. в Сарапульском уезде действовали немоляки и молокане.  

Православное старообрядческое духовенство Удмуртии в начале 1920 гг.

Крестный старообрядцев ход в с.Шаркан Сарапульского уезда. 1912 г.Шарканский район.

Ижевск. Крестный ход старообрядцев к месту закладки Храма Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческий). Фото 1910 г. 

Крестный ход старообрядцев по ул. Куренной возле Александро-Невского собора к месту закладки Храма Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческий). Фото 1909 года со стороны собора. Ижевск.

Ижевск. Дом торговца Мушина на Куренной ул. (Красная ул.). Бывшая церковь старообрядцев. 17 мая 1909 г. Крестный ход старообрядцев от дома И.З.Леушина  к месту закладки Храма Покрова Пресвятой Богородицы (старообрядческий).

Фото: 1910-е гг., крестный ход старообрядцев по Троицкому переулку Ижевского завода, из архива С.Н. Селивановского.

Село Балаки, Камбарский район. Крайняя восточная точка Удмуртии. Староверческий храм во имя святителя Николая Чудотворца, освящен в 1913 году.

.staroobr_7

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere