Старообрядчество в Удмуртии.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Белокриницкое духовенство: диакон Георгий Малых и священник Вавила Зайцев. Камбарка. 1907 г.

1. Беглопоповщина, главный центр Камбарка, в 1910 г. выстроен молельный дом.

2. Единоверие. Единоверие широко распространилось в Удмуртии.  Господствующая Церковь стремилась приручить менее стойких старообрядцев. Единоверцам оказывалась солидная помощь от казны. Например, казной, под личным контролем Николая I были возведены и оборудованы два крупнейших единоверческих храма Удмуртии: Храм Ильи Пророка в Ижевске(1842г.), храм Николая Угодника в Сарапуле (1848). В Вятской губернии в 1870-е годы стало восемь единоверческих приходов с 6423 прихожанами из 170 населённых пунктов. Старообрядцам официально дозволялось в этих храмах (и только там) свободно служить по старым церковным книгам, петь по крюкам и молиться на старые, двое перстные иконы.

3. Белокриницкая иерархия (австрийцы). Приверженцы Белокриницкой иерархии в Удмуртии подразделяли себя на окружников и противоокружников.

4. Беспоповство (помарцы (даниловцы), филипповцы (часовенные), бегуны (странствующие)). Для свершения таинств и отправления духовных служб они избирали мирян из своего круга. Молельни строили без алтаря и престола. Монельны Беспоповства группировались в основном в Сарапульском и Глазовских уездах. Беспоповство было занесено в Удмуртию из Пермской губернии. На Камских (Ижевском и Воткинском) заводах лидером беспоповства стал Яков Гайдуров, завербованный в 1807 г. из Тулы в качестве опытного "стального мастера". В Глазовском уезде наиболее мощно беспоповцы оказались представлены в приходах сел Кулига (Кезкий р-н) и Карсовай (Балез. р-н). Исповедь карсовайские "раскольники" проводили только принародно , причём исповедовать могла и женщина. "Кто грамотен - тот и поп".

5. Глазовское братство святого Ангела Хранителя.

В 1911 г. в России нашлось 3708 удмуртов старообрядцев. Почти все они жили в Вятской губернии.

Враждебное православию - "старое русское сектантство" - духоборы, иоанниты, хлысты, скопцы, трезвенники действовали в Удмуртии лишь на уровне единичных, малолюдных общин. С 1865 г. в Сарапульском уезде действовали немоляки и молокане.  

Православное старообрядческое духовенство Удмуртии в начале 1920 гг.

Крестный старообрядцев ход в с.Шаркан Сарапульского уезда. 1912 г.Шарканский район.

Ижевск. Крестный ход старообрядцев. Фото 1910 г. 

Крестный ход старообрядцев по ул. Куренной возле Александро-Невского собора. Фото 1909 года со стороны собора. Ижевск

Старообрядчество в Удмуртии. 1909 год.

Крестный ход. Ижевск. Альбом "Архив ЦДНИ УР: фото до 1910 г".

Село Балаки, Камбарский район. Крайняя восточная точка Удмуртии. Староверческий храм во имя святителя Николая Чудотворца, освящен в 1913 году.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere