Скорая помощь. Ижевск.

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

В числе первых в городе откликнулся и поддержал содержание кареты скорой медицинской помощи в Ижевске Евдокимов.

С 10 декабря 1918 года - служба скорой помощи размещалась в заводской амбулатории.

С 5.04.1920 г. - при отделе здравоохранения, угол улиц Советской и Ленина Со 2.05.1920 - в одной комнате городского лазарета, на углу улицы Свободы и Красной площади. С 25.11.1921- в помещении бактериологической лаборатории, по улице Советской, 123.

21 ноября 1921 г. президиум Вотского облисполкома вынес постановление об организации с 25 ноября того же года круглосуточного дежурства врачей г. Ижевска для оказания экстренной помощи больным на дому. Для скорой была выделена одна комната в городском лазарете, четыре «лекарских помощника» и одна конная повозка. Дежурный врач назначался ежедневно, фамилия его публиковалась в местной газете. Так, 29 ноября 1921 г. «Ижевская правда» сообщала: «Сегодня на станции скорой медицинской помощи при городском лазарете (Красная площадь, ул. Свободы) дежурный врач Белецкая».  

Уже в 1922 г. Ижевская станция скорой помощи обслужила 627 вызовов при населении города в 105 тысяч человек. В 1922г. извозчики на скорой помощи работали по 8 часов. 

Первым главным врачом скорой помощи был назначен Аркадий Иванович Соковнин.

В 1931 г. появилась первая санитарная машина.

С 1934 по 1940 г. станция размещалась в здании на углу улиц Свердлова и Пастухова, при заводской поликлинике.

1936 г. - появились первые шесть штатных врачей. В это время станция размещалась в здании на углу улицы Свердлова и переулка Интернационального. В 1936г. на "Скорой" было 4 конные повозки и 5 автомашин.

К концу 1939 г. водителей на Скорой помощи было 14 человек, они обслуживали вызова на 6 лошадях (3 конные повозки) и 9 автомашинах. В мае этого же года появилась первая санитарная машина, переоборудованная из грузовика. Первыми водителями были братья Аркадий и Никандр Метелягины. С декабря 1939 г. ССПМ ввиду отсутствия бензина перешла на обслуживание всех вызовов гужевым транспортом. Была создана бригада конюхов из 9 человек (3 смены), каждый день выезжало по три повозки, 3 лошади). 

В 1940 г. на станции появилась первая санитарная машина, переоборудованная из грузовика, но еще в течение десяти лет в качестве основного транспорта использовались конные повозки. И только в 1949 г. на линию вышел первый специализированный санитарный автомобиль ПАЗ-653, а в 1952 г. состоялся последний выезд «конной кареты».

 С 1941 по 1947 гг. скорая размещалась в здании по улице Краева. В начале 1942 г. в одноэтажном деревянном здании (угол улиц Кирова и Нижняя) был открыт 5-й филиал скорой помощи «Пушкинский городок». Вызова обслуживались на лошадях или пешком. В связи с уходом на фронт сотрудников филиала, в конце 1943 г. он был закрыт. С 1948 по 1957 гг. – в центральной части здания судебно – медицинского морга. В 1957 г. скорой помощи было передано здание по ул. Милиционной, 4 (бывший «генеральский дом»). С получением отдельного помещения (для того времени достаточного по площади) при станции было открыто первое в городе специализированное травматологическое отделение на 35 коек. 1974 г. - открыта подстанция № 1 в Индустриальном районе города. 1985 г. - открыта подстанция № 2 в Устиновском районе города. 1990 г. - открыта подстанция №3 в Ленинском районе города. 21 июля 1999 г. - ССМП переехала в новое здание по адресу: г. Ижевск, улица Холмогорова, 29а.

С августа 1941 г. на ССМП (Станция скорой медицинской помощи) начала работать одна из первых женщин-водителей Нина Ивановна Глухова, в 1942 - Паздерина. С 1944 г. работала женщина-кучер Т.К.Устинова. В 1947г. на ССМП работала круглосуточно всего одна конная повозка, через год их было две. В этом году работали 12 шоферов и 4 конюха. В 1949 г. на линию вышла первая, специально оборудованная санитарная автомашина "ПАЗ-653". С февраля 1950 г. на круглосуточное дежурство поступила санитарная автомашина "ЗИС-101", первыми автоводителями новой машины были Ф.А.Мерзляков и Л.И.Старков. С июня 1950 г. было 4 конные повозки и 12 автомобилей (ПАЗы). С декабря принят на дежурства автомобиль "Москвич" - водитель Г.И.Жуйков, машина использовалась как резервная с 8.00 до 17.00. Круглосуточно дежурило 4 санитарных автомобиля, 1 легковая и 1 грузовая машина. Гужевой транспорт на ССМП использовался до конца 1954г. С 1955 г. все кучера и конюхи были переведены санитарами. В 1959 г. на смену "ПАЗам" пришли более современные и комфортабельные "ЗИМы" - 8 машин, "ГАЗы" - 4 машины. С этого года на санитарном транспорте начали устанавливаться звуковые сирены. Приказ № 80 от 31.07.1959г.: "В целях своевременного обслуживания экстренных больных и беспрепятственного проезда санитарных машин, обязываю шоферов спецмашин (7 единиц) в срок до 10.08.1959 г. установить сирены на машины. Завгаражом Г.Г.Гаврилову и механику И.А.Краснопёрову обеспечить шоферов всем необходимым для изготовления и установки сирен." И.о.главврача Ю.П.Кононова. В 1961 г. автопарк ССМП пополнился "Волгами", в конце этого года появились первые 2 автомобиля "РАФ-977". В дальнейшем появились "УАЗы", "Шкоды", "РАФы" новой модели. 25.05.1967г. было завершено радиофицирование всего санитарного транспорта СП. В 1978 г. поступило 16 новых автомобилей (14 "РАФов", 2 "УАЗа"). В 1980 г. на ССМП был построен тёплый гараж на 9 автомашин. В 1987 г. появились два реанимобиля "ТАМРО-РАФ", совместного советско-финского производства. 7 июля 1995 г. благотворительный союз "Medicar" передал администрации Ижевска автомобиль Скорой помощи - новый санитарный автомобиль на базе "Газели". Это был подарок к 240-летию Ижевска от жителей Кёльна. В 1996г. автопарк ССМП составлял 100 единиц транспорта.

Старые фото дорог Удмуртии, 30-ые годы Фото из альбома к 75-летию Удмуртавтодора. Передвежной медпункт. Скорая помощь при несчастных случаях. ДОРТРАНС.

 Гужевая Скорая Помощь в Ижевске. Фото из коллекции Александра Булдакова.

В генеральском доме долго размещалась станция скорой помощи. Здание Генеральского дома было передано скорой помощи в 1957 году, а переведены в новое здание медики были только в 2000.

Малюк Михаил Семенович. 1973-1983 гг. - водитель "скорой помощи". 1983-1993 гг. - начальник автоколонны Министерства здравоохранения Удмуртии.

В 2000 г. появились первые 6 автомобилей "Газель". В начале 2000-х в транспортной службе СМП работали 155 водителей, начальник автоколонны, механик и 2 диспетчера 12 июня 2004 г. на ССМП были переданы два автомобиля "Соболь" (в кардиологические бригады). В 2005 г. на ССМП работают санитарные автомобили: "Соболь" - 2, "Газель" - 7, "Волга" - 6, "РАФ" - 13, "УАЗ" - 47. В декабре 2006 г. на ССМП передано 9 санитарных автомобилей "Газель" (по программе "Приоритетные задачи") с современной медицинской аппаратурой. В октябре 2007 г. в рамках Национальной приоритетной программы "Здоровье" на ССМП прибыло 19 санитарных автомобилей "Газель" ( на них должен был заменен весь санитарный транспорт Центральной станции).

В 2012 году институту Скорой помощи в Удмуртии - 90 лет. В составе Станция скорой медицинской помощи города Ижевска (ССМП) пять подстанций, которые расположены в каждом районе города. Бригадами скорой помощи ежегодно обслуживается более 230 тыс. вызовов. В штате ССМП трудится свыше 700 медицинских работников. Ежедневно на линию выходят 63 бригады, в том числе кардиологические, реанимационные, неврологические, психиатрические, педиатрические. В 2009 году на станции внедрена компьютерная система приёма, передачи и обработки вызовов "АДИС".

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere