Ижевский государственный подшипниковый завод №13. ОАО "Ижевский подшипниковый завод" (ГПЗ-13).

Автор: @vovd14 Всего просмотров: 1337

Государственный подшипниковый завод №13. 1968г.

Подшипниковый завод создан на базе существовавшей небольшой артели "Металлист". ОАО "Ижевский подшипниковый завод" основан в 1956 году как Государственный подшипниковый завод-13 (ГПЗ-13). Первые пять тысяч штук подшипников были произведены в апреле 1957 года.

Завод специализировался на производстве однорядных шариковых подшипниках легкой и средней сериях и игольчатых роликовых радиальных подшипниках с пластиковым сепаратором, применяемых в легковых и грузовых автомобилей, мототранспорте, тракторах и сельхозмашинах, станках и оборудовании, мотоблоках, стиральных машинах, пылесосах, электропилах и другой бытовой технике.

В 1986 году на заводе вступил в действие новый корпус по производству игольчатых роликовых подшипников с пластмассовым сепаратором.  Игольчатые подшипники с пластмассовым сепаратором используются как опора качения холостых шестерен и валов в коробках передач автомобилей, тракторов и другой автомототехники.

Номенклатура завода включала следующие типы подшипников с 201 по 306 (четыре основных конструктивных типов): открытый подшипник, подшипник с одной защитной шайбой, подшипник с двумя защитными шайбами, подшипник с двухсторонним резино армированным уплотнением.

Шариковые экспортируется в страны Европы, Азии и Латинской Америки.  

В марте 1993 года 13 ГПЗ был преобразован в АООТ "Ижевский подшипниковый завод" (ИПЗ).  

Завод демонстрирует свою продукцию на выставках. Игольчатые подшипники с пластиковым сепаратором входят в 100 лучших товаров, производимых в России. Завод входит в список 1000 лучших предприятий России в 2000 году для высокой и эффективной предпринимательской деятельности.

Шариковые экспортируется в страны Европы, Азии и Латинской Америки.

Начало процесса стремительного уничтожения Ижевского подшипникового завода (ИПЗ) восходит к августу 2003 года, когда контрольным пакетом акций предприятия завладело ЗАО «Курская подшипниковая компания» (АПЗ-20). Как выяснилось позже, главной целью новых владельцев была ликвидация конкурента - показатели себестоимости продукции и автоматизации производства у курских производителей были хуже, чем у ижевских. Кроме того, на ИПЗ работала единственная в России линия по производству игольчатых подшипников, закупаемых «АвтоВАЗом», «КамАЗом» и «ГАЗом». В сентябре прошлого года в течение двух выходных дней оборудование этого уникального производства было неожиданно вывезено в Курск. В настоящее время завод искусственно обанкрочен и ликвидирован. Сейчас в бывших производственных корпусах размещаются офисные центры и супермаркеты.

Сборочный цех №27 подшипникового завода.

Ижевский государственный подшипниковый завод №13.

Статья "Одно из тысячи лучших" в газете "Удмуртская Правда" от 24 ноября 2000 года про Ижевский подшипниковый завод (ИПЗ), интервью с главным инженером завода А.В. Поробовым о перспективах развития предприятия в 2000-е годы. Через несколько месяцев завод перестанет существовать... 

Фрагмент (остатки) доски почета подшипникового завода Фото: А. Романов. Фото 2006 г.

.

Card image cap
Долгий мост - первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин - и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Подробнее
Card image cap
2 - Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card's content.

Go somewhere