Как проверить заряд АКБ автомобиля при помощи мультиметра
Аккумулятор должен находиться, так сказать, в режиме ожидания. Поэтому, замер лучше производить утром, а не после поездки на автомобиле. Это необходимо для того, чтобы заряд, который АКБ получила от генератора, ушел. Ведь нас интересует действительный заряд, который будет при пуске в мороз. Хорошо, аккумулятор отстоялся – теперь скидываем плюсовой (часто красный) провод с АКБ.
Следующие показания мультиметра будут примерно равны таким значениям уровня заряда:
12,66 – 100% уровень заряда
12,45 – 75% заряда
12,24 – 50% заряда
12,06 – 25% заряда
11,89 – 0% заряда.
Напряжение на работающем двигателе.
Нормальным считается значение напряжения от 13,5 до 14 вольт. Когда при заведённом моторе напряжение аккумулятора 14 - 14,2 вольт, то это указывает на недостаточный уровень зарядки аккумулятора и работу генератора в интенсивном режиме, чтоб подзарядить аккумуляторную батарею. После подзарядки, напряжение должно вернуться к нормальному 13,5 - 14 в.
Проверка АКБ на "держит/не держит" заряд.
Пригодность АКБ к эксплуатации определяется не только измерением напряжения "в состоянии покоя". Не меньшее значение имеет его емкость, то есть величина заряда, который аккумулятор способен отдать во время работы под нагрузкой. Для тестирования чаще всего используют обыкновенную автомобильную фару мощностью 35 - 40 Вт. Батарею отсоединяют от сети, затем на полторы-две минуты подключают к ней осветительный элемент. После снятия нагрузки вновь проводят замер напряжения. Значение от 12,4 В и выше говорит о хорошем эксплуатационном ресурсе АКБ. Если показания ниже, аккумулятор может подвести в любой момент.
Специальный индикатор на АКБ.
Многие батареи на верхней стороне имеют "глазок". Это устройство, которое помогает определить степень заряженности аккумулятора. Оно представляет собой встроенный внутрь АКБ аэрометр. Чтобы расшифровать показания, необходимо знать, о чем говорит тот или иной цвет индикатора.
При падении заряда плотность электролита уменьшается, и яркий шарик (зеленый), который находится непосредственно под лупой, тонет. В результате "глазок" становится черным. В случае дальнейшего снижения параметра в большинстве моделей его сменяет другой — красный. Если возникает недостаток самого электролита, индикатор становится белым.
Для контроля заряда батареи достаточно открыть капот и протереть "глазок". Это первое, что нужно сделать, если стартер начал вращаться медленнее обычного.
Как удвоить срок службы аккумулятора вашего автомобиля?
Частые короткие поездки могут способствовать сокращению срока службы автомобильных аккумуляторов. Автомобильные батареи хорошо заряжаются при поездках на большие расстояния. Например, полностью батарея заряжается с нуля за восемь часов поездки.
Это означает, что если батарея разряжена, необходимо быть осторожными с количеством используемых электрических устройств в машине (как зарядка телефона, навигатор, антирадар, фары автомобиля, вентиляция отопителя салона и радио...)
Держите аккумулятор при нейтральной температуре. Высокие температуры могут привести к испарению аккумуляторной жидкости, что может вызвать проблемы с перезарядкой. Низкие температуры могут приводить к саморазряду и привести к разрядке батареи. Электролит, залитый в аккумулятор может замерзнуть.
Вы редко используете автомобиль в течение холодных месяцев? Или ваши поездки в основном связаны с короткими расстояниями? Тогда вы рискуете, что ваша батарея при простое автомобиля потеряет свой заряд либо постоянно будет недозаряжаться. Помните, что аккумулятор должен заряжаться минимум каждые шесть недель, чтобы оставаться в исправном состоянии. Если у вас нет зарядного устройства, то каждые шесть недель осуществляйте долгую поездку не менее 1-2 часов, чтобы аккумулятор восполнил заряд.