Вилка телескопическая для дискового тормоза
мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3
и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.

Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
Вилка телескопическая дискового тормоза  мотоциклов

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
Вилкателескопическая для диского тормоза
Вилка телескопическая для дискового тормоза

Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖ7.107-
015,

ИЖ6.113-
025-01

ИЖ7.107-016,

ИЖ6.113
-026-01


1


2

3

4

5


6

7

8

9

10


11


12


13

14

15


16

17

18

19

20

21

22

23


24

25

26

27

28

29


30


31

32

33

34

35

36

37


38

39

40


41



45 4814 7957


45 4814 7281





45 4814 7282


45 4814 7278

45 4814 7277

45 4814 7275

45 4814 7256

45 4814 7679


45 4814 7682


45 4814 7681


45 4814 7261

45 4814 7262

45 4814 7682


45 4814 7263

45 4814 7564

45 4814 7267

45 4814 7269

45 4814 7271

45 4814 7272

45 4814 7266

45 4814 7265


45 4814 7286

45 4814 7276

45 4814 7285

45 4814 7268

45 4814 7279

45 4814 7264


45 4814 7559


45 9537 1507

45 4814 7257

45 9816 1025

45 9553 1054

45 9963 6650

45 9347 1578

45 4814 7562


45 4814 7976

45 4814 7975

45 4814 7258


45 4814 7259

7.107-2901010
-10

7.109-2905724

СПВ8

СПВ5

7.109-2905728


7.109-2905689

7.109-2905688

7.109-2905682

7.109-2902738

7.109-2902714


7.109-2905762
-01

7.109-2902716


7.109-2905612

7.109-2905614

7.109-2905762
-01

7.109-2905628

7.109-2905674

7.109-2905648

7.109-2905664

7.109-2905666

7.109-2905668

7.109-2905642

7.109-2905640


7.109-2905780

7.109-2905686

7.109-2905770

7.109-2905649

7.109-2905690

7.109-2905634
-01

7.109-2905672
-01



7.109-2904038

252134-29







7.109-2905673
-01

7.107-2901080

7.107-2901070

7.109-2905010


7.109-2905011

Подвеска передняя


Крышка

Колпачок-ключик

Золотник

Гайка клапана
М10Х1,25—бg

Кольцо уплотнительное

Кольцо уплотнительное

Гайка М32Х1.5—бg

Чашка верхняя

Пружина передней
подвески

Втулка


Пружина передней
подвески

Кольцо поршневое

Поршень

Втулка


Пружина отбоя

Наконечник

Упор

Пружина клапана

Тарелка клапана

Основание клапана

Цилиндр рабочий

Цилиндр рабочий
с клапаном

Хомут верхний

Чехол

Хомут нижний

Кольцо стопорное

Манжета

Втулка


Цилиндр резервуара
правый

Шпилька Мб—6gХ25

Держатель оси

Шайба 6

Гайка Мб—6Н

Шайба уплотнительная

Винт М10Х 1,25—6gX25

Цилиндр резервуара
левый

Мостик нижний

Мостик верхний

Стойка амортизатора
правая

Стойка амортизатора
левая

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


4

1

4

4

1

1

1


1

1

1


1


1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1


4

1

4

4

1

1

1


1

1

1


1
Детали телескопической
вилки мотоциклов
ИЖ-Планета -5, -4, -3
и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.
    На мотоциклах "ИЖ" с передним дисковым тормозом применяется телескопическая вилка новой конструкции, параметры которой приведены в табл. 4.7.

    Основу телескопической вилки составляют две амортизационные стойки (левая и правая), неподвижно закрепленные на верхнем и нижнем мостиках. Конструкция показана на рис. 4.9 и в табл. 4.6. Стойка амортизатора пружинно-пневмогидравлическая. Она жестче своей предшественницы и благодаря увеличенному до 38 мм наружному диаметру рабочего цилиндра 22 обеспечивает ход колеса до 180 мм. Новая стойка повышает безопасность и комфортабельность езды на мотоцикле.

    В зависимости от дорожных условий и нагрузки можно изменять характеристику подвески переднего колеса. Пневматическое регулирование производится подкачкой воздуха насосом для шин в полость обеих стоек через золотник 4. При этом важно, чтобы разница давлений в левой и правой стойках не превышала 0,1 кгс/см2.

    Стойка амортизатора состоит из закаленного стального хромированного цилиндра рабочего 23 с клапаном (труба неподвижная), литого алюминиевого цилиндра резервуара 30(труба подвижная), поршня 14 с кольцом 13, пружины отбоя 16, пружин амортизатора 10 и 12, узла уплотнения, состоящего из двух манжет 28 и стопорного кольца 27, защитного чехла 25, закрепленного на подвижной и неподвижной трубах хомутами 24 и 26.
      Упругим элементом в каждой стойке является пружина, имеющая переменную по длине жесткость. Гашение энергии происходит за счет дросселирования жидкости (масла) через специальное клапанное устройство, завальцованное в нижней части цилиндра рабочего 22, а также за счет перетекания жидкости через зазоры между поршнем и внутренним диаметром цилиндра 22 и через отверстия в трубе поршня. В конце хода амортизатор имеет гидробуфер.

    В процессе эксплуатации необходимо следить за затяжкой всех болтовых соединений передней подвески, не допускать утечки масла из гидравлических амортизаторов, устанавливать давление в системе пневмоподкачки в зависимости от загрузки мотоцикла (при полной загрузке давление в каждой стойке должно составлять 0,4 кгс/см2, разница давлений в левой и правой стойках амортизатора не должна превышать 0,1 кг/см2), а также следить за состоянием защитных резиновых чехлов. Эксплуатация мотоцикла с неисправной передней подвеской не допускается.

    Заменой масла пренебрегать не следует, так как оно является не только рабочей жидкостью гидравлического амортизатора, но и смазывает подвижные части "пера" вилки. Загрязненное же масло способствует усиленному износу деталей скольжения амортизатора. Практика эксплуатации мотоциклов ИЖ показывает, что первую замену масла следует производить через 500 км при ТО-1, а последующие при ТО-2.

    При смене масла на мотоциклах выпуска до 1996 года стойки амортизатора необходимо с мотоцикла снять и частично разобрать в следующей последовательности:

—    установите мотоцикл на подставку таким образом, чтобы переднее колесо было в вывешенном состоянии, убедитесь в прочности грунта под подставкой;
—    снимите переднее колесо;
—    отсоедините от подвижной трубы скобу переднего дискового тормоза;
—    снимите грязезащитный щиток переднего колеса вместе с кронштейном крепления, отвернув болты, крепящие его к приливам левой и правой подвижных труб;
—    снимите с каждой стойки защитные крышки 2, удалите сжатый воздух из верхней полости амортизатора, для чего нажмите на клапан золотника 4;
—    отверните гайку 8 рабочего цилиндра на половину резьбы;
—    ослабьте стяжные болты в верхнем и нижнем мостиках и хомуты крепления резиновых чехлов;
—    легкими ударами молотка через деревянную прокладку по гайке 8 освободите стойки амортизатора из верхнего 38 и нижнего 39 мостиков, снимите их с мотоцикла.

    Для смены масла в снятой с мотоцикла стойке амортизатора до конца выверните гайку 8 и выньте из рабочего цилиндра большую пружину 10 передней подвески (при окончательном отворачивании гайки 8 необходимо быть осторожным и придерживать ее сверху рукой, так как она находится под усилием пружины 10);

—    переверните стойку амортизатора и слейте все масло в заранее приготовленную емкость. Промойте внутреннюю емкость каждой стойки керосином и высушите.

    Сборку стойки и установку на мотоцикл производите в обратной последовательности. В каждую стойку заливайте по 300 куб.см. амортизаторного масла МГП10 перед завинчиванием гайки 8.

    На мотоциклах выпуска после 1995 года для слива масла из амортизатора отверните в нижней части резервуара (сбоку) пробку. Затем медленно сожмите амортизаторы, вывернув предварительно гайки воздушного клапана-золотника, через которые потом залейте масло в амортизаторы.

    Необходимость полной разборки стойки амортизатора крайне редка и может быть вызвана лишь заменой манжет амортизатора 28. Для этого снимите стойки и слейте масло, как было указано выше. Затем снимите защитный чехол амортизатора 25, выверните винт стойки 36 и выньте из цилиндра резервуара 37 рабочий цилиндр 22 вместе с поршнем. После этого, вынув стопорное кольцо, достаньте манжеты 28 и замените их новыми. Сборку стойки производите в обратной последовательности.

    Для отворачивания и последующего заворачивания винта 36 необходимо удерживать от вращения поршень 14, расположенный внутри рабочего цилиндра 22. Для этого приготовьте стальную полосу размером 450x17x2,5 мм или стальной стержень длиной 450 мм диаметром 18 мм с конусом длиной 10 мм под углом 10—15° на одном конце. Полосу или стержень закрепите (например, в тисках), наденьте на них цилиндр 22 до упора полосы в паз на поршне 14 или в отверстие поршня (стержень). Отверните или заверните винт 36 стойки амортизатора. При сборке для предотвращения течи масла в нижней части стойки амортизатора перед заворачиванием винта 36 на его резьбовую поверхность необходимо нанести тонкий слой герметика УНИГЕРМ-6.

Техническая характеристика амортизатора мотоцикла ИЖ
Рис. 4.9
Табл. 4.6.