Разборка двигателя ИЖ Юпитер, ИЖ Юпитер 2.

Снятие двигателя с рамы.

1.    Нажать на утопитель упора седла и приподнять седло, разъединить штепсельные разъемы пучка проводов заднего фонаря и снять седло с мотоцикла.

2.    Снять защитные кожухи (шторки) карбюратора.

3.    Отсоединить шланг бензопровода карбюратора и снять бензобак.

4.    Снять со свечи колпачок с проводом высокого напряжения.

На двигателе ИЖ-Ю отметить, с какого цилиндра снят каждый колпачок, для того чтобы правильно установить его при сборке.

5.    Отсоединить карбюратор от впускного патрубка, отсоединить воздухоочиститель и подать его назад от карбюратора, снять карбюратор, снять воздухоочиститель.

6.    Ослабить крепление подножек водителя и повернуть их вниз, отсоединить выпускные трубы от цилиндров и повернуть их вниз, сняв предварительно уплотняющее кольцо между цилиндром и трубой.

7.    Снять резиновые чехлы с картера двигателя.

8.    Отсоединить провода пучка генератора от реле-регулятора, катушек зажигания и провод от контакта «нейтрали», расположенный на картере двигателя.

9.    Снять правую крышку картера, снять защелку замка, вынуть соединительное звено и снять цепь со звездочки.

10.    Ослабить крепление двигателя в задней точке.

11.    Отвернуть гайки болтов крепления двигателя в передней части, вынуть болты и снять передние планки крепления двигателя.

12.    Снять двигатель с рамы мотоцикла в левую сторону, подавая его при этом вперед и вверх. Следить за тем, чтобы не повредить генератор.

Устанавливается двигатель на мотоцикл — в обратной последовательности.

Разборка двигателей ИЖ-Ю и ИЖ-Ю2.

    Снять его с рамы, разобрать сцепление, пусковой механизм и коробку передач. Затем

1.    Отвернуть гайки и снять головки цилиндров и цилиндры.

2.    Снять поршни и поршневые кольца; способ разборки такой же, как на двигателе ИЖ-56, ИЖ-П2.

3.    Снять генератор и правый сальник.

4.    Снять шпонки с полуосей коленчатых валов и разъединить половины картеров.

5.    Отвернуть винты крепления крышек кривошипных камер.

6.    Снять крышки кривошипных камер, для чего из комплекта инструмента использовать ключ 24X27, который одновременно является съемником. Вставить в отверстия ключа два винта крепления левой крышки картера и ввернуть их в крышку кривошипной камеры, а в среднее отверстие на ключе ппорачивать съемник генератора. При ввертывании съемник упирается в полуось коленчатого вала и стягивает крышку кривошипной камеры (рис. 31).
7. Вынуть коленчатые валы из кривошипных камер (рис. 32), предварительно выбив их из подшипников легкими ударами деревянного молотка.
8. Выпрессовать подшипники и затем сальники, не снимая стопорных колец. Крышки кривошипных камер и половины картера предварительно нагреть в горячей воде до температуры 70—90°С.    |

Сборка двигателей ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2, ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2 проводится в обратном порядке, но при этом следует учесть ряд особенностей.

    Поршневые кольца устанавливаются на поршень с помощью металлических пластин, которыми пользовались при снятии. Пластинки располагаются по поверхности поршня на одинаковом расстоянии друг от друга так, чтобы их концы выступали над головкой поршня. Кольцо надевается на концы пластин, слегка разводится п вводится по пластинкам в канавку. Установку надо проводить с нижнего кольца.

    Поршневые пальцы ставятся в бобышки поршня в холодном состоянии, перед установкой в одну из бобышек поршня устанавливается стопорное кольцо. Палец, смазанный маслом, вкладывается в бобышку поршня до упора в стопорное кольцо и затем вставляется второе стопорное кольцо. Следует проверить надежность установки стопорных колец, так как при ненадежном закреплении возможно их выпадание, что выведет двигатель из строя. Поршни двигателей ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-П2 устанавливаются так, чтобы стрелки на их головках были направлены вперед по ходу мотоцикла, а двигателей ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2 — назад.

    После нагрева половинок картера и крышек кривошипных камер в горячей воде при температуре 70—90°С подшипники запрессовываются. Перед сборкой двигателя их надо смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ-201.

    При установке коленчатого вала в левую половину картера следить за тем, чтобы не вывернулась рабочая кромка сальника. Чтобы обеспечить правильную посадку сальника, можно использовать конусную втулку (рис. 33), надеваемую на полуось. После установки коленчатого вала втулку снять и запрессовать в картер подшипник серии 304.

    Перед сборкой половин картера и крышек кривошипных камер сопрягаемые поверхности очистить и смазать бакелитовым лаком СБС-1. После сборки половин картера коленчатый вал должен вращаться легко и без заеданий, между щеками маховика и стенками картера должен быть одинаковый зазор.

    Перед установкой цилиндра так установить поршневые кольца на поршне, чтобы штифты поршня находились в месте стыка колец. Цилиндр и поршень смазать маслом; последовательно сжимая кольца, надеть цилиндр. Во избежание западания стыка колец в окна цилиндра его необходимо надевать на поршень в положении, соответствующем его положению на картере в собранном виде, не допуская поворота цилиндра вокруг поршня. Значительно удобнее устанавливать цилиндр с помощью несложной обжимки (рис. 34) поршневых колец, подложив под поршень деревянную вилку или бруски.

    На двигателях ИЖ-Ю, ИЖ-Ю2 цилиндры закрепляются на картере после того, как к ним будет присоединен общий для обоих цилиндров впускной патрубок.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |