Детали: привод тормоза бокового прицепа
мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.

Боковой прицеп мотоциклов ИЖ.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
тормоз прицепа планета, тормоз прицепа иж

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции
Детали: привод тормоза бокового прицепа мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3 и ИЖ-Юпитер  -5, -4, -3.
Привод рычажный тормоза бокового прицепа

Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на боковой прицеп, шт.

9.202

9.203

1

2

3

4


5


6

7

8

9

10

11

12

13

14


15


16

17

18


19

20



45 4822 0460

45 4822 2674

45 4822 2672

45 4822 2669


45 4822 2667


45 9951 6069

45 4822 2670

45 4822 2671

45 9816 1027

45 4822 2234

45 4822 2673

45 9951 2384

45 9951 6065

45 4822 2684


45 4822 2680


45 9816 1024

45 9951 4501

45 4822 2668


45 4922 1910

45 48242 2435

БП-62.0-6-1

9.203-3504506

9.203-3504504

9.203-3504530
.СБ

9.203-3504510
.СБ



9.203-3504502

9.203-3504503



9.202-0000016

9.203-3504505





9.203-3504522
-10

9.203-3504524
-10





9.203-3504520
.СБ

В-150М.0-170

Пружина

Пружина

Гайка М10LH—7H

Рычаг в сборе


Опора правая в сборе


Шайба 10

Вал

Скоба

Шайба 8

Гайка М8—7H

Втулка резьбовая

Винт В, М5—8gХ 14

Шайба 5

Рычаг педали


Педаль


Шайба 5

Гайка М5—7G

Педаль в сборе


Шайба 8

Болт М8—8gX20

   —   

























1

1

3

1


1


2

1

1

3

3

1

2

2

1


1


2

2

1


3

3
Рис. 6.13.
Табл. 6.7.
Установка и регулировка рычажного привода тормоза

    Если вы приобрели боковой прицеп с рычажным приводом тормоза колеса, то необходимо провести работы по его установке и регулировке (рис. 6.13). Помните, что рычаг 4, вал 6, гайка 3, втулка резьбовая 11 имеют левую резьбу (при нажатии на педаль резьбовое соединение работает на самозатягивание). Порядок установки и способы регулирования привода тормоза следующие:

—    установите педаль 18 под педаль тормоза мотоцикла и зафиксируйте на лысках резьбовой втулки 11, надежно закрепив ее с двух сторон гайками 3, придерживая резьбовую втулку от проворачивания;
—    нажатием на педаль проверьте работу привода тормоза. Педаль при этом должна легко вращаться на оси и возвращаться в исходное положение. При правильной установке привода вал 7 должен свободно вращаться без заклинивания в опорах кронштейна 5 и скобы 8 (при отсоединенной пружине 2 педаль 18 должна опускаться под тяжестью собственного веса, поворачивая вал 7);
—    отрегулируйте работу тормоза таким образом, чтобы торможение колеса бокового прицепа начиналось одновременно или с некоторым запаздыванием от начала торможения заднего колеса мотоцикла, для чего регулировку производите изменением положения педали и фиксацией ее на высоте относительно педали мотоцикла. Увеличение зазора между педалью рычага тормоза и педалью привода тормоза бокового прицепа приводит к запаздыванию торможения колеса бокового прицепа.

    Если тормозной момент на колесе недостаточный, переставьте пружину 2 во второе отверстие рычага 4 или ослабьте крепление опоры 5 и скобы 8 и переместите (не допуская перекоса) вал 7 вперед или на зад, если необходимо снизить тормозной момент, после чего закрепите опору 5 и скобу 8.

    По мере износа накладок для уменьшения зазора между тормозным барабаном и колодками допускается перестановка рычага тормозных колодок на один зуб шлицевого соединения. При предельном износе накладок тормозные колодки замените.

    Если в момент торможения мотоцикл сильно тянет вправо, ослабьте действие тормоза колеса бокового прицепа или усильте действие тормоза заднего колеса мотоцикла.

    Особое внимание обращайте на со стояние троса привода тормоза на старых мотоциклах. По сравнению с другими тросами управления он большей длины и проходит по трубе рамы прицепа, где на его поверхность попадают вода и грязь. Это может вызвать тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая на оболочку вода и грязь замерзают. Это, в свою очередь, может привести к заклиниванию колодок.

Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазывайте привод разогретой консистентной смазкой через каждые 1500—2000 км.

    При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снимите, промойте и смажьте автотракторным маслом указанным выше способом. При установке троса на место советуем надеть на него дополнительную оболочку из полихлорвиниловой трубки.