Катер "Заря", "Юбилейный" и "Первомаец" на Ижевском пруду.
Стр.1, стр.2, стр.3, Катер 4, Катер Москва-117, стр.6, Катер 7, стр.8, стр.9, катер ИЖ, катер11, стр.12.
катер Теплоход Заря Юбилейный первомаец Ижевск, Заря проект 946

   IZarticle               |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Теплоход Заря-65 на Ижевском пруду, середина 1980-х.
    Пассажирский скоростной глиссирующий теплоход с водомётным двигателем Заря-65 был построен в 1970-м году и ходил на ижевском пруду с 10.1970 по 1987 год. Вместимость — 60—86 пассажиров, экипаж — 2 человека. Скорость движения — 40—45 км/ч.

"Заря-65" на ижевском пруду, середина 1980-х.
Теплоход Заря-65 на Ижевском пруду, середина 1980-х.
Заря -  идет на Юровский мыс. Ижевск.
"Заря" идет на Юровский мыс. Ижевск.
Теплоход - Юбилейный на пристани г.Ижевска перед отплытием, 1972 год. ЦДНИ УР. Ижевск.
Теплоход "Юбилейный" на пристани г.Ижевска перед отплытием, 1972 год. ЦДНИ УР. Ижевск.
Теплоход Юбилейный на пристани у монумента. 1973 год. Ижевск.
Теплоход "Юбилейный" на пристани у монумента Дружбы Народов. 1973 год. Ижевск.
Первомаец. Набор открыток - По Удмуртии, 1973 г.
"Первомаец". Набор открыток "По Удмуртии", 1973 г.
Катер Первомаец отходит от пристани. Из газеты Удмуртская Правда, №206 за 1973 год. Ижевск.
Катер "Первомаец" отходит от пристани. Из газеты "Удмуртская Правда", №206 за 1973 год. Ижевск.
Теплоход Заря, проект 946.
Теплоход "Заря", проект 946.
Первомаец на Ижевском пруду. Фото из альбома Ижевск — столица Удмуртской АССР. Середина 60-х.
"Первомаец" на Ижевском пруду. Фото из альбома "Ижевск — столица Удмуртской АССР". Середина 60-х годов.
Первомаец тянет лодки с участниками соревнований к пристани лето 1969 г. Ижевский пруд.
"Первомаец" тянет лодки с участниками соревнований к пристани лето 1969 г. Ижевский пруд.
Теплоход подходит к Соловьёвским дачам, начало 1960-х гг. Автор снимка известный ижевский инженер, ученый и общественник А.А.Модзелевский (1906-1996). Фото из семейного архива журналиста Д.В.Модзелевского.
Теплоход подходит к Соловьёвским дачам, начало 1960-х гг. Автор снимка известный ижевский инженер, ученый и общественник А.А.Модзелевский (1906-1996). Фото из семейного архива журналиста Д.В.Модзелевского.
Теплоход Первомаец отходит от пристани. 1968 год. Фото П.Катаева. Из коллекции С Чекалкина.
Теплоход "Первомаец" отходит от пристани. 1968 год. Фото П.Катаева. Из коллекции С Чекалкина.
Теплоход
Теплоход "Юбилейный" на ижевской пристани, 1972 год. Объездная дорога вокруг ТЭЦ еще отсутствует. Фото А.В.Вихарева, из коллекции С.Чекалкина.
       "Заря" была способна швартоваться на отлогих берегах, без причальных сооружений, так как имела низкую осадку – 0,5 метра и могла выходить носовой частью прямо на берег земли. Для спуска пассажиров можно было не использовать трап. До Воложки теплоход долетал за 15-20 минут.
       Последнее пристанище быстроходной "Зари" - кафе "Кораблик".
Слева направо: капитан теплохода Москва-117 В.В.Козельский, капитан теплохода Заря-65 А.В.Чумаков. На заднем плане - скоростной теплоход
Слева направо: капитан теплохода Москва-117 В.В.Козельский, капитан теплохода Заря-65 А.В.Чумаков. На заднем плане - скоростной теплоход "Заря-65". Фото 1986 года. г.Устинов.