Электрооборудование  ИЖ-56, ИЖ-56К, ИЖ-П, ИЖ-П2,
ИЖ-Ю, ИЖ-ЮК, ИЖ-Ю2, ИЖ-ЮК.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
Электрооборудование  ИЖ 56, Электрооборудование ИЖ Планета, Электрооборудование ИЖ Юпитер, электрическая схема иж юпитер, электрическая схема иж планета, электрическая схема иж 56

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-П (ИЖ-56, ИЖ-56К)
    Для обеспечения работы систем зажигания и питания приборов освещения и сигнализации в качестве источников электрического тока мотоциклов марки ИЖ используются аккумуляторные батареи типа ЗМТ-7 или ЗМТ-6 и генераторы постоянного тока мощностью 45 ватт. При запуске двигателя и при работе его на малых оборотах все потребители электрического тока питаются от аккумуляторной батареи, с дальнейшим же увеличением оборотов двигателя — от генератора.

    Подключение приборов системы зажигания, освещения (фара, задний фонарь, габаритный фонарь бокового прицепа) и сигнализации (контрольная лампа аккумулятора, сигнальная лампа нейтрали, стоп-сигнал и звуковой сигнал) в схеме электрооборудования представлено на рисунках см. ниже. Исправное состояние приборов освещения и сигнализации позволяет контролировать работу узлов и обеспечивает безопасность движения мотоцикла.
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-П (ИЖ-56, ИЖ-56К): 1 — задний фонарь; 2 — Включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 лампа указателя нейтрали; 5 — лампа освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — контрольная лампа; 11— свеча; 12 включатель стоп-сигнала; 13— предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19 — катушка зажигания (ж — желтый, кор — коричневый, ч — черный, с — синий, к — красный, зел — зеленый, б— белый).

Примечание. На мотоцикле ИЖ-56 «минус» аккумуляторной батареи подключен в сеть, «плюс» — на массу. Подсоединение габаритного фонаря 20 бокового прицепа мотоцикла ИЖ-56К на схеме показано пунктиром.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-Ю, (ИЖ-ЮК)
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-Ю, (ИЖ-ЮК): 1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный -переключатель; 4 — лампа указателя нейтрали; 5 — лампа освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — контрольная лампа; 77-свеча; 12 — включатель стоп-сигнала; 13 — предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 77 —конденсатор; 18 — прерыватель; 19—катушка зажигания; 20 — габаритный фонарь бокового, прицепа (ж—желтый, кор — коричневый, ч — черный, с — синий, к — красный, з — зеленый, б — белый).

Схема электрооборудования Мототоцикла ИЖ-П2
Схема электрооборудования мототоцикла ИЖ-П2: 1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 — лампа указателя нейтрали; 5 — лампа освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал.; 10 — включатель стоп-сигнала; 11 — свеча; 12 — контрольная лампа; 13 — предохранитель; 4 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19—катушка зажигания (зел — зеленый (серый), ж — желтый (оранжевый), с — синий (голубой), к — красный (розовый), б — белый, кор — коричневый (фиолетовый), ч — черный.
Схема электрооборудования мотоциклов ИЖ-Ю2. ИЖ-Ю2К
Схема электрооборудования мотоциклов ИЖ-Ю2. ИЖ-Ю2К: 1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4 — лампа указателя нейтрали; 5 — лампа освещения спидометра; 6 — главная лампа; 7 — лампа стояночного света; 8 — переключатель света; 9 — звуковой сигнал; 10 — включатель стоп-сигнала; 11 — свеча; 12 — контрольная лампа; 13 — предохранитель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — реле-регулятор; 16 — генератор; 17 — конденсатор; 18 — прерыватель; 19 — катушка зажигания (зел — зеленый (серый), ж — желтый (оранжевый), с — синий (голубой), к — красный (розовый), б — белый, кор — коричневый (фиолетовый), ч — черный (красный).
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-Ю, (ИЖ-ЮК)
Схема электрооборудования мототоцикла ИЖ-П2
Схема электрооборудования мотоциклов ИЖ-Ю2. ИЖ-Ю2К
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-П (ИЖ-56, ИЖ-56К)
Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения.


    При неработающем двигателе и включенном зажигании контрольная лампа на фаре горит слабым накалом. Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи, подсоединить к ее клеммам лампу стоп-сигнала из заднего фонаря или большую лампу фары. При исправном состоянии аккумуляторной батареи лампа должна гореть нормальным накалом. Проверить надежность соединения контактов электропроводов в цепи аккумуляторная батарея — центральный переключатель.

    Контрольная лампа горит на всех оборотах двигателя ровным накалом. В первую очередь проверить работу генератора, для чего клемму «Ш» генератора соединить с «массой» и присоединить лампу к клеммам «Я» и «Ш». Если при работающем двигателе лампа не горит или горит слабым накалом, то неисправен генератор, и в этом случае необходимо проверить:
1.    Легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В случае заедания прочистить щеткодержатель.
2.    Наличие контакта между щеткой и токонесущим проводом — наружный осмотр. При необходимости щетку заменить.
3.    Наличие контакта между щетками и коллектором, отсутствие зависания щетки в щеткодержателе на проводе — наружный осмотр, при отсутствии контакта из-за большого износа щетку заменить.
4.    Состояние поверхности коллектора — наружный осмотр, в случае загрязнения или замасливания поверхности ламелей коллектор промыть бензином или зачистить стеклянной шкуркой.
5. Проверить исправность катушек возбуждении статора генератора. Отсоединить от клемм «М», «Я», «Ш» генератора провода, идущие от пучка, не снимая с клемм «Я» и «Ш» выводных проводов катушек возбуждения. Отсоединить выводной провод катушек возбуждения (дополнительное сопротивление) от «массы». Затем подсоединить одну клемму аккумуляторной батареи к клемме генератора «Я» или «Ш». Ко второй клемме аккумуляторной батареи последовательно подсоединить любую лампу мотоцикла, а второй контакт лампы—к свободной клемме «Я» или «Ш».

    Если лампа не горит, значит, есть обрыв в катушках возбуждения (обычно из-за отсутствия контактов в местах соединения катушек возбуждения). Необходимо проверить места соединений катушек, а при необходимости — припаять.

    Если обрыва в обмотках возбуждения нет, т. е. лампа горит, то необходимо дополнительно проверить отсутствие замыкания обмоток возбуждения на «массу». Для этого одну клемму аккумуляторной батареи подсоединить к «массе» генератора, а вторую — через лампу к клемме «Я» или «Ш». Если лампа не горит, то замыканий нет и статор генератора исправен. Если лампа горит, то следует найти место замыкания. Для этого снять статор с двигателя и повторно проверить отсутствие замыкания на «массу» катушек статора указанным выше спо собой. Если замыкание после снятия статора устраняется, значит оно вызывалось контактом винтов крепления генератора с катушкой возбуждения из-за нарушения изоляции или контактом винтов с проводами катушек возбуждения в местах соединений. Неисправность устранить. Если при снятом статоре лампа горит, то замыкание катушки возбуждения вызывается контактом с полюсом. Для определения места повреждения, поочередно разъединяя между собой катушки возбуждения, каждую проверять на отсутствие замыкания с «массой» указанным выше способом. Поврежденную катушку спять, отвернув винты крепления полюса, и на место повреждения наложить изоляцию, катушку с полюсом надежно закрепить на статоре.

    Следует иметь в виду, что при недостаточной затяжке винтов крепления полюса возможно задевание его о якорь. Если статор исправен, а генератор не работает, то неисправен якорь. Якорь необходимо заменить.

    Генератор исправен, но контрольная лампа горит ровным накалом на всех оборотах двигателя. Проверить работу реле-регулятора. Вначале при работающем двигателе проверить, происходит ли замыкание контактов реле обратного тока. Если замыкание контактов есть, т. е. якорь подтягивается, то необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и при отключенной аккумуляторной батарее лезвием безопасной бритвы зачистить контакты реле обратного тока. Недопустима зачистка серебряных контактов реле наждачной или стеклянной шкуркой, так как в этом случае абразив врезается в металл и нарушает электрический контакт.

    Если контакты реле не замыкаются, а якорь притягивается, то следует проверить регулировку зазоров и момента срабатываний (раздел «Реле-регулятор»). В том случае, когда не подтягивается якорь и контакты не замыкаются, проверить регулировку регулятора, так как при пониженном напряжении реле обратного тока может не срабатывать.

    Контрольная лампа гаснет только на больших оборотах двигателя. Причина — в пониженном напряжении, поддерживаемом реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.

    При увеличении оборотов двигателя и включенном свете лампы горят с перекалом или перегорают — из-за высокого напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.

    Контрольная лампа при увеличении оборотов двигателя горит с перекалом. Неправильно подсоединена аккумуляторная батарея (обратная полярность присоединения клемм аккумуляторной батареи) или переполюсован генератор.

    Проверить и при необходимости правильно подсоединить аккумуляторную батарею в цепь электрооборудования. Если аккумуляторная батарея включена в цепь электрооборудования правильно, то переполюсован генератор. Для переполюсовки генератора необходимо вскрыть реле-регулятор и при включенном зажигании, но неработающем двигателе кратковременно замкнуть контакт реле обратного тока.

    При включении зажигания без нажатия на кнопку сигнал звучит. Происходит замыкание провода сигнала на «массу». Спять переключатель света с руля и, если сигнал продолжает звучать, найти место замыкания провода сигнала. Если при снятии переключателя света с руля звучание сигнала прекращается, значит замыкание на «массу» происходит в переключателе.

    При нажатии на педаль ножного тормоза не горит лампа стоп-сигнала заднего фонаря. Проверить лампу. Если она исправна, проверить правильность установки или регулировки включателя стоп-сигнала.

    При одном из положений центрального переключателя и переключателя света не горит лампа, соответствующая этому положению. Причина— перегорание лампы или нарушение контакта в местах соединения проводов. Лампу проверить с помощью аккумуляторной батареи, при необходимости заменить. При исправном состоянии лампы, пользуясь электрическими схемами, проверить наличие контактов в патронах ламп и надежность закрепления проводов в местах соединения.


   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |