поршень иж 56, размеры поршней иж планета, ремонт поршня иж планета

Поршень двигателя ИЖ-56, ИЖ-П.
    ПОРШЕНЬ. Как уже отмечалось, подбор пары поршень—цилиндр осуществляется строго по группам. У двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П поршни разбиваются на 4 группы: «1»,    «0», «00», «000», причем наибольший диаметр имеют поршни группы «000». Маркировка групп проводится на наружной поверхности головок поршней. Размеры серийных и ремонтных поршней, а также разбивка по группам представлены ниже:

    При эксплуатации мотоцикла уход за поршнем заключается в периодическом удалении нагара с его поверхности. Обычно удаляют нагар металлическим шабером или скребком, и затем поверхность слегка зачищается шкуркой, после чего перед сборкой поршень необходимо промыть. Канавки под поршневые кольца удобнее очищать обломком старого кольца.

    Периодичность осмотра состояния поршня зависит от условий эксплуатации и в среднем составляет 5000 км пробега. На износ поршней, как и цилиндров, большое влияние оказывает температурный и скоростной режим работы двигателя.

    Следует помнить, что при одной и той же скорости движения мотоцикла скорость перемещения поршня в цилиндре, а следовательно, и износ поршня будут зависеть от включенной передачи. Износ поршня всегда больше при езде на более низкой передаче. Поэтому необходимо своевременно делать переключение передач.

    При нормальной эксплуатации мотоцикла средняя величина износа поршня двигателя ИЖ-П за 1000 км пробега составляет 0,003 — 0,004 мм. Средняя величина износа поршня в двигателе на мотоцикле ИЖ-56 несколько больше, чем на ИЖ-П. Это объясняется недостаточно хорошей очисткой воздуха в воздухоочистителе типа «циклон». Необходимость замены поршня определяется обычно появлением сильных стуков поршня в цилиндре на всех режимах работы и снижением мощности двигателя.

    В среднем пробег мотоцикла-одиночки ИЖ-56 до установки первого ремонтного поршня составляет 14 000—17 000 км на мотоциклах ИЖ-П — 20 000—25 000 км.

    Величина пробега мотоциклов с боковым прицепом до замены поршней меньше на 15—20%.

    «Прихват» поршня в цилиндре из-за перегрева двигателя обычно происходит в зоне бобышек. В этом случае место «прихвата» необходимо зачистить мелким напильником, после чего поршень промыть. При работе двигателя посадка поршневого пальца в бобышках поршня должна быть плавающей. Для этого между пальцем и поршнем должно быть от 0,002 мм натяга до 0,008 мм зазора при температуре 15—20°С.

    В зависимости от размеров поршневые пальцы и поршни имеют 3 группы. Маркировка каждой группы проводится цветной краской на торце бобышки поршня (таблица 10).

    Наибольший диаметр отверстия бобышек — у поршней с зеленой меткой, наименьший — с черной.
Маркировка групп в зависимости от размеров проводится цветной краской на торце бобышки поршня
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |