Детали карбюратора К62Д, К62И, К65Д, К65И
мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
карбюратор иж планета 5, к65д иж планета 5, к65и иж планета 5, дроссельный карбюратор иж, однокамерный карбюратор иж


П
о
з.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

К62Д

К62И

К65Д

К65И









1


2

3

4

5

6

7


8



9

10



11


12

13

14

15

16


17

18


19





20





21





22





23


24



25


26


27


28

29

30

31

32

45 7174 7078

45 7174 7140

45 7174 8058

45 7174 5747

45 7172 1259


45 7174 8149

45 9951 6225

45 7172 1218

45 7172 1250

45 7174 8008

45 7174 8009


45 7174 7091

45 7174 8140

45 7174 7093

45 7174 7087

45 7174 8037

45 7174 8120


45 7174 8157

45 7171 9147

45 7171 9151

45 9132 1084

45 7171 1111


45 7171 1369

45 7174 8021


45 7174 8088


45 7174 8216


45 7174 8080


45 7174 8215


45 7174 5127


45 7171 7291


45 7174 8085

45 7174 7082



45 7174 8097


45 7174-7092

45 7174 8039

45 7171 9137


45 7174 8024


45 7174 7039


45 7174 8027

45 7174 8032

45 7174 8033

45 7174 8011

45 7174 8016



К65И-1107010

К65Д-1107010

К62И-1107010

К62Д-1407010

Кб2 -1107925


К62-1107055

900902-0

К63У-1107511

К63-1107506

К62-1107048

К62-1107052


К65И-1107892

К62Д-1107892

К65И-1107894

К65И-1107890

К62-1107891

К62-1107724


К62-1107616

К30-110714А

К30-1107115

220082

К23-59


907103-0

К62-1107205


К62И-1107186


К62И-1107246


К62-1107170


К62И-1107170


К129Д-1107202-11


К126Е-1107202


К62-1107105

К65И-1107105



К62-1 107040


К65И-1107893

К62-1107893

К28Д-1107032


К62-1107525


К60-1107527


К62-1107640

К62-1107661

К62-1107675

К62-1107053

К62-1107128


Карбюратор в сборе

Карбюратор в сборе

Карбюратор в сборе

Карбюратор в сборе

Винт подъема дросселя в сборе

Винт

Шайба 5

Пружина

Крышка карбюратора

Пружина дросселя

Прокладка крышки карбюратора

Игла дросселя

Игла дросселя

Планка

Дроссель в сборе

Дроссель

Штуцер топливоподводящий

Шток утопителя

Суфлер

Пружина утолителя

Винт М5—6X20

Винт регулировочный холостого хода

Пружина

Трубка дозирующая холостого хода

Жиклер топливный главной системы

Жиклер топливный главной системы

Распылитель главной системы в сборе

Распылитель главной системы в сборе

Жиклер топливный главный

Жиклер топливный главный

Корпус карбюратора с втулкой утопителя

Корпус карбюратора с втулкой утопителя

Корректор обогатителя в сборе

Замок иглы дроссели

Замок иглы дросселя

Ограничитель хода дросселя

Направляющая троса в сборе

Колпачок уплотнительный


Поплавок в сборе

Ось поплавка

Игла клапана в сборе

Прокладка

Камера поплавковая




1

1


2

4

1

1

1

1



1



1

1


1

1

1

2

1


1

1


1




1






1


1




1



1

1


1




1

1

1

1

1



1


1


2

4

1

1

1

1



1



1

1


1

1

1

2

1


1

1




1




1


1






1


1



1

1


1




1

1

1

1

1


1



1


2

4

1

1

1

1


1


1

1
    ‘

1


1

1

1

2

1


1

1


1




1






1


1




1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

1




1


2

4

1

1

1

1


1


1

1
   

1


1

1

1

2

1


1

1




1




1


1






1


1


1


1


1


1


1

1

1

1

1
Детали карбюратора К62Д, К62И, К65Д, К65И  мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    Карбюратор состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер. Параметры карбюраторов приведены в табл. 3.19. Подетальная конструкция карбюратора показана на рис. 3.29, а наименование и обозначение деталей — в табл. 3.20.
    Главная топливная система включает плоский штампованный дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора.

    Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого хода со стопорящей пружиной.

    Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой, пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора.

    Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного заполнения поплавковой камеры имеется утолитель поплавка, состоящий из колпачка, толкателя и пружины.

    Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха, а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей среде одинаково.

    При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива.

    Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля. Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя и работе его на холостых оборотах.

    В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5—10%, а на режиме частичного открытия дросселя — до 10—15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в следующем порядке: До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 (рис. 3.28) установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь' что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на 1/2—1 оборот.

    Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться. Момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

    При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии — обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже — 15°С иглу следует поднять на одно-два деления.

    При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет — о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

    Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений — растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха. Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негер-метичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной иглы 28.

    Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком вверх, то есть перевернуть.

    Свободный ход троса дросселя 13 карбюратора регулируется направляющей троса 12 в следующем порядке:
—    сдвинуть резиновый защитный чехол 35 (для карбюраторов типа К65) по оболочке троса, отвернуть контргайку направляющей и, заворачивая или отворачивая направляющую, установить свободное перемещение оболочки троса в пределах 1...2 мм;
—    завернуть контргайку и надеть чехол на направляющую троса;
—    проверить свободный ход троса дозатора маслонасоса.
Рис. 3.29.
Табл. 3.20.
Схема карбюратора К65
Схема карбюратора К65:

1— жиклер топливный главной системы, 2— крышка топливной камеры, 3— распылитель главной системы, 4— жиклер топливный холостого хода, 5— воздушный канал главной системы, 6— смесительная камера, 7— корпус распылителя главной системы, 8— корпус карбюратора, 9— дроссель, 10— пружина дросселя, 77— упор-ограничитель подъема, 12— направляющая троса, 13— трос дросселя, 14— регулировочный винт подъема дросселя, 75-крышка карбюратора, 16— балансировочный канал поплавковой камеры, 77-замок иглы, 18— винт регулировочный холостого хода, 19— дозирующая игла, 20— топливоподводящий штуцер, 21— отверстие переходное системы холостого хода, 22— эмульсионный канал системы холостого хода, 23— воздушный канал системы холостого хода, 24— запорная игла топливного канала, 25— поплавок, 26— эмульсионный канал пускового устройства, 27— дренажное отверстие, 28— кронштейны крепления запорной иглы, 29— топливный жиклер корректора, 30— утолитель поплавка, 31— игла дозирующая пускового устройства, 32— карбюратор, 33— пружина плунжера, 34— трос управления корректором, 35— чехол защитный

Техническая характеристика карбюраторов мотоциклов ИЖ