Детали системы выпуска
мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.
глушитель иж планета 5


Поз.

Код ОКП

Обозначение

Наименование
Количество на мотоцикле, шт.

ИЖП3

ИЖ-П3-
02

ИЖ-П4

ИЖ-П5

1



2

3



4

5


6

7

8

9

10

11

12


13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27



45 4814 6316

45 4814 6315

45 4814 0563

45 4814 4816

45 4814 4814

45 4814 6439

45 4814 0228


45 4814 1025

45 4814 0567

45 4814 6707

45 9816 1026

45 9811 1206

45 9553 1055

45 4814 6815


45 4814 7536

45 4814 6708

45 9553 1056



45 9976 1260

45 9816 1027

45 9811 1207

45 4814 2739

45 4814 6703

45 4814 6704

45 9876 1045

45 9432 1109

45 4814 6699

45 4814 7016

45 9347 1560



ИЖП4.СБ. 13-3-2

ИЖП4.СБ. 13-2-3

ИЖ56.13-4-1

ИЖП4.СБ.13-3-2

ИЖП4.СБ.13-2-2

ИЖПЗ.0-106

ИЖ49.СБ.13-21


ИЖП2.13-122

ИЖ56.13-43

7.107-1203017

252155-29

252006-29

250510-29

7.107-1203010
-10

7.107-1203038

7.107-1203036

250511-29



ИЖБ-113

252156-29

252006-29

ИЖГ-103

7.107-1201070

7.107-1201080





7.107-1201010

7.107-1201950

Глушитель левый

Глушитель правый

Гайка

Глушитель левый

Глушитель правый

Кольцо уплотняющее

Кольцо уплотняющее в сборе

Гайка накидная

Труба выхлопная

Фланец

Шайба 8

Шайба 8

Гайка М8—6Н

Труба приемная


Кольцо

Хомут

Гайка М8Х1—6Н

Шнур асбестовый

Болт М8Х 1—6gX29

Шайба 10

Шайба 10

Гайка М10—6Н

Труба акустическая

Крышка с трубой

Шайба 6

Винт Мб—бgХ 16

Корпус глушителя

Глушитель в сборе

Болт М10—6gX28

1

1

2

1

1

2

2


2

2
























1

1

2

1

1

2

2


2

2























1

1

2

1

1

2

2


2

2























  — 










1

3

2

2

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1


Детали системы выпуска (глушитель) мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.
   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
    Система выпуска отработавших газов двухтактного мотоциклетного двигателя состоит из выпускной трубы, прямого конуса, цилиндрической части корпуса и акустического фильтра глушителя. Часть системы от выпускного окна цилиндра до малого отверстия обратного конуса называется мощностной частью и оказывает значительное влияние на мощность двигателя. Конструкция глушащей части (акустического фильтра) тоже влияет на параметры двигателя.

    Зависимость параметров двигателя от системы выпуска вызвана тем, что истечение отработавших газов из цилиндра сопровождается возникновением волны давления и скорости газов как в цилиндре, так и в системе выпуска.

    В результате настройки системы за счет оптимального сочетания волн разряжения и давления газов с моментом открытия и закрытия выпускного окна цилиндра можно значительно (до 30%) повысить мощность двигателя. Так как время прихода к выпускаемому окну цилиндра отраженных волн разряжения и избыточного давления зависит только от скорости звука и длины мощностной части системы, а время открытия выпускного окна — от числа оборотов коленвала, то за счет настройки выпускной системы мощность двигателя можно увеличить только в некотором узком диапазоне оборотов коленчатого вала.

    Отраженная волна разряжения создается прямым конусом, волна из быточного давления — обратным конусом. Настройка системы выпуска заключается в подборе длины самих конусов и их положения относительно выпускного окна цилиндра путем изменения длин выпускной трубы и цилиндрической части корпуса глушителя. Увеличение длины всех элементов снижает число оборотов максимальной мощности, уменьшение длины выпускной системы — увеличивает.

    Глушащая часть (акустический фильтр) системы выпуска состоит из перегородок, приваренных к корпусу глушителя, и акустической трубы. Гашение энергии отработавших газов происходит в акустическом фильтре за счет отражения, интерференции, трения и охлаждения газов.

    Ранее в системе выпуска мотоциклов Планета применялись два глушителя. Начиная с модели Планета 5 применяется один глушитель.

Конструкция системы выпуска мотоцикла Планета 5 приведена на рис. 3.23 и 3.30, а в табл. 3.21 дано обозначение и наименование деталей.
    Выпускной патрубок литой алюминиевый с фланцевым креплением к цилиндру. Соединение трубы выхлопной с патрубком контактносферическое с поджатием трубы накидным фланцем через шпильки. Соединение трубы с корпусом глушителя телескопическое клеммовое с обжатием хомутом. Уплотнение осуществляется намоткой на трубу асбестового шнура, а его торцовое поджатие — специальным кольцом, которое обжимается хомутом. Глушитель состоит из штампосварного корпуса с приваренным конусом и тремя перегородками. В отверстие двух крайних перегородок вставлена труба акустическая, упирающаяся одним торцом в конус глушителя, второй торец поджат крышкой, закрепленной двумя винтами.

    Техническое обслуживание глушителя заключается в периодической очистке акустической трубы и крышки, в замене асбестового шнура при необходимости. При намотке рекомендуется асбестовый шнур смочить водой.