карбюратор к 28, регулировка карбюратора к 36
Мотоциклетный карбюратор К-28 (ИЖ)
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.

   IZarticle              |   IZ-article.ru  |   А Блог  |  Турецкий язык   |  Статьи о Турции  |
Мотоциклетный карбюратор К-28 (ИЖ)
    На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.

КАРБЮРАТОР К-28 имеет следующие регулировочные элементы (рис.19):

1. Винт количества 36, ограничивающий опускание дроссельной заслонки. При завинчивании винта дроссельная заслонка поднимается, и число оборотов холостого хода двигателя повышается, а при вывинчивании дроссельная заслонка опускается вниз, и при этом число оборотов холостого хода двигателя снижается.

2.    Винт качества 35. При завинчивании смесь обогащается, и число оборотов вала двигателя несколько уменьшается. При вывинчивании смесь обедняется, число оборотов вала двигателя увеличивается.

3.    Иглу дросселя 38 с четырьмя канавками в верхней части, позволяющими перестановкой защелки 39 опускать и поднимать иглу относительно дроссельной заслонки.

4.    Главный жиклер 28, влияющий на нормальный расход топлива и работу карбюратора.


Регулировка карбюратора и его обслуживание

    Порядок проведения регулировки и ухода за карбюратором К-36 и К-28 принципиально одинаков. Поэтому описан порядок регулировки на примере карбюратора К-36. Разборка карбюратора К-28 выполняется в такой же последовательности, как К-36. Сборка — в обратной.


Параметры карбюраторов К-28Д, К-28И, К-28Ж, К-36Ж, К-36И
    Признаки сильного обогащения: характерный «бубнящий» звук во время работы двигателя, вспышки в цилиндре не при каждом обороте коленчатого вала, при этом двигатель плохо развивает обороты и наблюдается сильное дымление из глушителей. Работа двигателя па очень богатой смеси сопровождается увеличенным расходом топлива, падением мощности и приводит к быстрому замасливанию и частому выходу из строя запальных свечей (свечи забрасывает). Кроме того, богатая смесь вызывает также интенсивное образование нагара на головке цилиндра, поршне и в глушителях. Поскольку теплопроводность нагара во много раз меньше, чем металла, то охлаждение двигателя ухудшается, и возможен его перегрев. Переобогащение смеси затрудняет запуск двигателя, который в этом случае работает 2—5 секунд и глохнет. Если вывернуть свечу, то она оказывается мокрой от топлива.

    При сильно обедненной смеси в работающем двигателе прослушиваются звонкие «цокающие» стуки: двигатель быстро перегревается, мощность его падает. Эти характерные металлические стуки из-за детонационного сгорания часто ошибочно принимают за стук поршневого пальца. Сильное обеднение смеси вызывает резкое возрастание температуры двигателя. Это вызывает уменьшение зазоров между цилиндром и поршнем, что может привести к заклиниванию («прихвату») поршня в цилиндре и образованию задиров на их поверхности. В отдельных случаях возможно прогорание днища поршня или оплавление его головки, так как при высоких температурах механические свойства алюминиевых сплавов, из которых изготовляются поршни, резко снижаются. Эксплуатация мотоциклов на очень бедной смеси приводит также к «пригоранию» и «закоксовыванию» поршневых колец. Высокая температура вызывает интенсивное образование твердого нагара в канавках поршня, и кольца начинают пропускать газы по стенке цилиндра. Так как правильное смесеобразование в значительной мере зависит от конструкции воздушного очистителя, то недопустимо устанавливать фильтр другой конструкции или главный жиклер иной пропускной способности, а также эксплуатировать мотоцикл без фильтра. Рабочая смесь обедняется также при засорении системы питания (бензокраника, поплавковой камеры, жиклеров), при соскакивании защелки и западании регулировочной иглы карбюратора, при подсосе воздуха под впускной патрубок цилиндра (если плохо затянуты гайки его крепления или повреждены прокладки), при ослаблении винтов крепления заглушек цилиндра, при неплотной посадке и затяжке воздухоочистителя.

    О составе смеси можно судить по цвету «юбочки» изолятора запальной свечи. При нормальной смеси она коричневого цвета, при богатой — черного, при бедной — серого или белого. Следует только помнить, что при свече А-11-У этим способом можно пользоваться после пробега 5—10 км при скорости не ниже 50—60 км/час.