Вторая специализация -
Ижевский оружейный завод.
СИМВОЛ  ГОРОДА   ИЖЕВСКА
Завод №524
Ижевский мотозавод.

Ижевский оружейный завод в Советское время.
Номерные заводы.

фото иж-1
Первый Всесоюзный испытательный пробег мотоцикла ИЖ-1. 1929-1930 гг.
Мотоцикл ИЖ-1. 1929 год.
Мотоциклы "иж". Модельный ряд.
Мотоциклы Иж. Статьи.


   Работа по созданию советских мотоциклов на Ижевском заводе (мотозавод) была начата в 1928г. За 8 месяцев группа, которой руководил Можаров, собрали и спроектировали 5 различных моделей мотоциклов.

   17 сентября 1929 года Можаров Петр Владимирович сам впервые выехал на ИЖ- за пределы Ижевска. Это был громоздкий мотоцикл весом в 300 кг. Но это был первый мотоцикл отечественной конструкции, причем очень надежный в поездках по неблагоустроенным грунтовым дорогам.

   В сентябре 1929 года 4 мотоцикла ИЖ-1 участвовали в 25-дневном испытательном мотопробеге по маршруту Москва-Ленинград-Харьков-Москва 4000 км.
   Мотоцикл - колосс "Иж-1 " с двухцилиндровым 4-х тактным V-образным двигателем рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это был чрезвычайно оригинальный и передовой конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограмм ной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии
Технические характеристики мотоцикла ИЖ-1.

Годы выпуска                        -       1928-1929
Объем цилиндра,см³             -        1200
Количество цилиндров          -        2
Мощность  двигателя, л.с.     -        24
Число оборотов, мин.            -        3000
Число передач                       -        3
Максим. скорость, км\час       -        65
Емкость бака, л                     -        16
Сухой вес, кг без коляски      -        300
База, мм                               -        1400
Дорожной просвет, мм          -        120
Конструкция рамы                 -        штампованная из листа
Охлаждение двигателя          -        воздушный, двойной, возвратный, продувной
Размеры шин, диаметр и
             ширина в дюймах     -         27*4
Удмуртские участники, призеры и чемпионы мира и олимпийских игр.
Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1, Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1, Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1
Первый Всесоюзный испытательный пробег ИЖ-1. 1929-1930 гг.
Иж-1, фото иж 1, мотоцикл ИЖ-1
иж-1
иж-1
иж-1
иж-1
иж-1
Мотоцикл имел значительный вес. Сухая масса этой модели составляла около 300кг. Мотоцикл мог эксплуатироваться как с пассажирским, так и грузовым прицепами. Мощности двигателя было достаточно для передвижения по самым сложным дорогам, однако безопасна скорость передвижения была не велика, при разгоне мотоцикла до 60 км/ч. Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.

   А Блог     |  IZ-article.ru    |    А Блог    |    Турецкий язык     |     Статьи о Турции